Главная
Рецепты
Мужское
Женское
Худеем
Молодость
Анекдоты
e-mail


Предыдущая Следующая

Существует множество легенд о том, как раз­личить съедобные и ядовитые грибы. Будто бы от отвара поганок темнеет серебро, свёртывается мо­локо. И «черви» (личинки мух) ядовитые грибы будто бы никогда не поражают. А если эти грибы поварить хорошенько с солью да ещё выпить к грибам рюмку спиртного — никакая отрава якобы не страшна. Все эти поверья и «приметы» откро­венно ложны и ничего общего с действительно­стью не имеют. На самом деле единственный способ избежать отравлений — знать все съедоб­ные и ядовитые грибы «в лицо» и никогда не собирать «незнакомцев». Даже съедобные грибы, состарившись или зачервивев, могут стать ядо­витыми.

ВОЛШЕБНЫЙ ГРИБ АЦТЕКОВ

В раскопках поселений древних майя археологи издавна находили каменные «грибки», служившие, по-видимому, объектом поклонения. Возраст самых древних из них до­стигал трёх тысяч лет. С другой стороны, в произведе­нии жившего в XVI в. францисканского монаха Бернардино де Саагуна «История Новой Испании», где описывается культура разгромленного испанцами ацтекского государст­ва, есть упоминание о том, что во время религиозных обрядов индейцы употребляли в пищу какой-то гриб, вызы­вавший опьянение и галлюцинации. Монах называл этот гриб «порождением дьявола». Сами ацтеки считали иначе, называя гриб «теонанакатл» — «божественный гриб».

Следы индейского культа грибов терялись во мраке столетий. Но в 1953 г. одна американская чета — Дж. Уоссон и его жена Вера Павловна, увлекавшиеся очень редкой наукой — этномикологией, т. е. наукой о значении грибов в культуре разных народов, — решила исследовать эту загадку. Они отправились в одну затерянную в горах мексиканскую деревушку, где жили индейцы мацатеки — потомки древних ацтеков. Но только через два года супру­гам Уоссон удалось добиться такого доверия со стороны индейцев, что те позволили им присутствовать на тай­ной грибной церемонии. Они стали первыми белыми людьми, вкусившими таинственного «волшебного гриба ац­теков».

Ночью участники обряда собрались в пустующей хижи­не на окраине деревни. Здесь был воздвигнут христианский алтарь с распятием, возле которого лежали священные грибы. Как потом выяснили учёные, это были грибы рода псилоцибе, близкие родственники наших ложных опят. По размеру они невелики: 1—2 см в высоту. Руководила обря­дом старая женщина-шаманка. В церемонии смешались языческие и христианские ритуалы. Напевая молитвы, зна­харка съела 12 грибов и раздала по нескольку штук осталь­ным. Американцы, также поевшие грибов, вместе со всеми подпали под власть разнообразных величественных виде­ний: роскошных дворцов, пейзажей, праздничных шествий. К утру участники грибного пира уснули.

Позднее швейцарский химик Гофман, исследуя эти гри­бы, также решил проверить на себе их действие. Вот как он описывает свои ощущения: «Всё вокруг чудесным обра­зом изменилось. Я понимал, что, зная о мексиканском про­исхождении грибов, я могу видеть только мексиканские мотивы. С открытыми и закрытыми глазами я видел лишь индейские орнаменты с их характерными соче­таниями красок. Когда надо мной наклонился врач, чтобы измерить кровяное давление, он превратился для меня в ацтекского жреца, приносящего жертву, и я не был бы удивлён, если бы в руках у него появился обсидиановый нож. Несмотря на всю серьёзность опыта, я не мог не раз­веселиться при виде того, как знакомое лицо моего кол­леги стало совершенно индейским».


Предыдущая Следующая

  Главная
Сcылки
Продукты пчеловодства
Всякие разности
Копилка советов
Самодиагностика
Масла
Сила слова
 Причины болезней
Сокровищница лекарств
Надо знать
Столетник-народные рецепты @ 2004
Hosted by uCoz