О чадородии.
"Если хотят, чтобы дети их стали мужами добродетельными и крепкими, надлежит
блюсти воздержание. Когда младенец засеменится и зачнется, тогда подобает,
чтобы соблюдали себя и не смешивались больше муж с женой, ибо от этого
происходит обоюдный вред: во первых, потому,что повреждается младенец,
вред младенцу в том, что истощается сила и младенца, сила же его есть премудрость
его. Поэтому у еллинов, когда младенец зачинался, отец с матерью соблюдали
себя, чтобы больше не соединяться воздерживались также от прожорственных
и многообразных явств, чтобы не усиливалась в них сила плотская, чтобы
мужу не впасть с женой в сношение, не осквернять этим младенца и тем не
обезсилить его. И у всякого, кто воздерживался от прожорства и плотского
сладострастия, дети бывали мудрые.
Все ученые мудрецы произошли
от таких родителей. Но оставим мудрость еллинов и обратимся к безсловесным
скотам. У безсловесных животных, когда по соединении самка с самцом, почувствует
она, что восприняла семя, то потом больше самца не принимает, чтобы не
испортить в рождаемом природы.
Если у людей мать не
убережется от телесного совокупления, имея во чреве, то весьма повреждается
сам младенец, так как питается кровью матери своей, если эта кровь матери
осквернится семенем мужа и станет ею питаться младенец, то и молоко матери
будет оскверненным через невоздержание; тогда что станет с младенцем, который
вскормился нечистотою?
Сей младенец будет впоследствии
или прокаженным, или паршивым, или худосочным, или с каким иным недостатком,
невозможно, чтобы не был он чем - либо заклеймен, жизнь его будет лукава,
запятнана ложью, воровством или иным чем подобны, ибо зачат онбыл с распутством,
вскормлен кровью оскверненною и молоком распутства. Итак, подобает, чтобы
мать чиста была от всякия скверны, дабы и младенец чист был от всякого
осквернения. Если она будет хранить себя от обжорства и плотского соединения,
то и младенца своего сохранит чистым, младенец ее будет всегда кротким,
навсегда останется при родителях своих, то есть хотя и не телом, но будет
любить их.
Если же родители не
будут блюсти себя от этих двух вин, то узрят и младенца своего диким, преслушным,
всегда смущающим родителей своих ( или прогневляющим).
Мнят таковые родители,
что чадо ради промышления о них в старости, но, так как вскормился он в
нечистоте их, то не имеет потому страха Божия в себе, а причиняет родителям
своим только печали.
Преподобный Нил Мироточивый, "Посмертные поучения". (Соборная весть №15
).
Содержание
|
|