Игрушки.
"... Общеизвестное положение детской психологии: ребенок познает
мир в игре, игрушки дают образец для подражания.
Держа в руках ту или
иную игрушку, ребенок изображает то, что, по его мнению, должен делать
его герой.
Девочки во все века
и времена играют в куклы, а мальчишки - в солдатики и машинки. Традиционно
куклы были куклами - младенцами, "дочками", подругами. И, играя в них,
девочки подражали маминым заботливым интонациям.
Играя с Синди и Барби,
девочки начинают говорить неестественными голосами, кривляются, становятся
не по возрасту кокетливыми. Солдатиков, которые традиционно изображали
героев ратной русской славы заменили монстры. Играя в тех, настоящих солдатиков,
мальчишки учились мужеству, храбрости, любви к Отечеству. А вы видели,
как играют с нынешними солдатиками - монстрами? - Рыки, крики, безумная
агрессия, подчас "черные слова" ругательств.
Приведем слова Артемия Владимирова:
"Покажи мне, дитя, твои игрушки, скажи, какие из них ты называешь
друзьями, и мне многое откроется в твоей будущности. Если у тебя в товарищах
злобные, сошедшие с ума агрессивные "черепашки" - это одно, а если бравые
гусары, пехотинцы, всадники на белых конях - это другое.Конечно, легко
заметить, что черепашки и им подобные существа продаются в каждом киоске,
на каждом углу, тогда как русских солдатиков поди поищи..."
Запретить играть в монстров
или смотреть мультики, в которых они - главные герои, это еще не все. Нужно
переключить внимание, предложить ребенку что - то более интересное - игру,
в которой есть увлекательный сюжет, события, не только типа "убил, подстрелил,
бахнул, трахнул".
Для этого придется,
правда, больше времени уделять ребенку, учить его играть, помогать им играть
осмысленно. "Ребенок растет, играя" - к этому известному афоризму мы бы
присоединили комментарий: и от того, во что он играет, зависит, будет ли
он возрастать в "меру возраста Христова" или, глядя на своих героев - оборотней,
терять человеческий облик."
(Православный Санкт-Петербург №5 1999г.)
Содержание
|
|